Как решать задачи бизнеса с помощью найма и выжить на кандидатском рынке.

9 ролей рекрутера

На рынке найма в ИТ огонь-пожар, что это значит для рекрутеров?

Я считаю, что для рекрутеров — это, внезапно, очень хорошая новость. Потому что есть два типа рекрутеров: те, кто предпочитают работают с входящими запросами от кандидатов и те, с наймом которых начинает расти капитализация компании.

Первых в ближайшем будущем заменят роботы. Вторые — будут на вес золота.
IT-бизнесу, который работает с инновациями, критически важен человеческий ресурс. И справиться с задачей привлечения нужных бизнесу специалистов могут только рекрутеры с определенным майндсетом. Это люди новой профессии. На мой взгляд, у нее пока даже нет пока названия.

Эта новая роль кардинально отличается от привычной функции рекрутера. Это сложная, комплексная профессия, которая требует глубокого понимания бизнеса, его задач и стратегии. Люди этой профессии — основа бизнеса.

Каким должен быть современный рекрутер? Давайте порассуждаем.

— Стратег
Понимать, как решать задачу роста и развития бизнеса с помощью найма и не только.

— Маркетолог
Определять точечно свою целевую аудиторию, формируешь ценностное предложение, определяешь каналы привлечения, упаковываешь предложение от компании (как общее, так и частное).

— Сейлз
Кандидаты, которые нужны бизнесу не ищут работу. Рекрутеру нужно работать с холодным и перегретым рынком, уметь формировать потребность у незаинтересованных кандидатов и доводить их до сделки (принятого оффера).

— Менеджер
Управлять внутренним процессом найма, обучать нанимающих менеджеров оптимальному рекрутинговому процессу и решать проблемные кейсы.

— Биздев
Когда задача компании не решается с помощью найма, рекрутер может предложить другой подход, например, вместо найма штатного сотрудника привлечь аутсорс команду или купить готовую команду разработки.

— Нетворкер
Уметь создать широкий круг связей с кандидатами и экспертами рынка. Выстраивать долгосрочные отношения.

— Эксперт в профессиональной сфере
Понимать предметную область кандидатов, с которыми работаешь. Это не значит, что надо становиться разработчиком (например), это значит, что разбираться в профессии (спецов из которой ты нанимаешь) достаточно, чтобы определить булшит или звезду.

— Эксперт в рекрутинге
Знать и уметь применять актуальные best-practices профессии, автоматизировать рутину, делать процесс найма прозрачным для всех участников.

— Аналитик
Настраивать сбор необходимой информации для анализа, анализировать и презентовать выводы, решения и инсайды для бизнеса.

— Партнер владельца бизнеса
Рекрутинг-партнёр, который с помощью найма нужных специалистов развивает бизнес.

Еще каких-то 3-5 лет назад мы обсуждали, как бурно растут и меняются профессии в ИТ: продакты, аналитики, дата сайентисты и другие. А теперь наша очередь :)